Масштабный ремонт дорог: как украинцы дают фору иностранным компаниям

00000007Зарубежным производителям зачастую придается большее значение, нежели отечественным. А зря. В Украине есть компании, которые дадут фору «иностранцам».

Поскольку из-за погодных условий тема ремонта дорог вновь стала актуальной, именно об инфраструктуре и пойдет речь в данной публикации. В частности, «Обозреватель» расскажет об одном из лидеров «дорожной» сферы — ООО Дорожное строительство «АЛЬТКОМ».

В нынешнем году компания провела масштабные работы по ремонту и реконструкции дорожного полотна в Полтавской, Черкасской, Николаевской, Запорожской и Киевской областях. Выполнялись также контракты в Ираке, Грузии и в Туркмении, где, в частности, специалисты «АЛЬТКОМа» с нуля завершили строительство трех мостов и аэродромного комплекса в городе Дашогуз.

Автодорожній міст між містами Атамурат і Кіркічі в Туркменії побудований з "нуля"
Автодорожній міст між містами Атамурат і Кіркічі в Туркменії побудований з «нуля»

Продолжается реконструкция участка трассы М-05 Киев-Одесса, завершение которого перенесено на конец лета 2018 года — и тому есть веские причины. Из-за войны на востоке Украины и оккупации Крыма «АЛЬТКОМ» лишилась половины своих мощностей; также до сих пор компании не выплачены десятки миллионов евро за строительство объектов на Евро-2012.

Тем не менее «АЛЬТКОМ» не отказался ни от одного из своих обязательств и продолжает работу, принося деньги в украинский бюджет и создавая рабочие места.

«Особые» отбойники и ловушки для лихачей

Специалисты компании перенимают лучший мировой опыт. Так, «АЛЬТКОМ» — единственное из украинских предприятий, которое использует технологию монолитного бетона для строительства парапетного ограждения (отбойника) «Нью Джерси».

«У нас единственный в Украине бетоноукладчик, который делает такое ограждение. В результате получается монолит с двумя стержнями арматуры внутри, что, в отличие от заводских сборных конструкций, делает ограждение более устойчивым к воздействиям погодных условий и соли, которой посыпают дороги. Цена практически одинаковая», — рассказал «Обозревателю» начальник дорожно-строительного управления холдинга Иван Якимович.

По заказу Службы автомобильных дорог в Полтавской области «АЛЬТКОМ» первым в Украине начал строить так называемые «ловушки для лихачей». Отремонтированный участок дороги Р-60 Кролевец – Конотоп – Ромны – Пирятин на въезде в город Лохвица разделили небольшим «островком».

На подъезде водители вынуждены снижать скорость до 50-60 км/час, чтобы объехать препятствие. При этом не заметить последнее не получится: на островке круглосуточно работает светодиодный указатель, а ночью узел освещают два прожектора, питающиеся от солнечных батарей.

Качество превыше всего

Все работы компания выполняет на высоком уровне. Это, во-первых, позиция руководства, для которого репутация превыше всего, а во-вторых — жесткая инспекция. «АЛЬТКОМ» работает по системе независимого контроля качества ремонта дорог FIDIC (международная федерация инженеров-консультантов).

«У них есть своя служба инженеров, которая постоянно контролирует нашу работу, начиная от поставки и приема материалов, до выпуска продукции и завершения всех работ», — подчеркнул Якимович. Добавим, что в 2018 году систему FIDIC по инициативе правительства планируется использовать во всех сферах отечественного производства.

Стоит признать, что дорожные работы в Украине выполняют множество иностранных компаний: турки, китайцы, итальянцы, однако качество наших производителей давно «догнало» международный уровень — и даже больше.

FacebookTwitterVKGoogle+Отправить

Добавить комментарий

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *